Марина Александровна Ярышева
"Волшебный мир детства"
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества».
(В.А. Сухомлинский)
Что
такое счастье? Таким простым вопросом пожалуй, задавался ни один философ. А на
самом деле счастье - это просто. Начинается оно с полуметра роста. Это
распашонки, пинетки и слюнявчик, новенький описанный мамин сарафанчик. Рваные
колготки, сбитые коленки, это разрисованные в коридоре стенки. Счастье - это
мягкие теплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки. Это целый ворох
сломанных игрушек, это постоянный грохот погремушек. Счастье - это пяточки босиком
по полу. Градусник под мышкой, слезы и уколы. Ссадины и раны, синяки на лбу, это
постоянное "Что?" да "Почему?" Счастье - это санки, снеговик и горка. Маленькая
свечка на огромном торте. Это бесконечное «Почитай мне сказку», это ежедневные Хрюша
со Степашкой. Это теплый носик из-под одеяла, заяц на подушке, синяя пижама. Брызги
по всей ванной, пена на полу. Кукольный театр, утренник в саду. Что такое
счастье? Проще нет ответа. Оно есть у каждого – это наши дети.
Ребенок -
это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу
ответственность за то, чтобы каждый ребенок из моей группы чувствовал себя
счастливым. Все мы родом из детства. Детский мир — совершенно особенная, яркая
и чистая, смешная и серьезная, простая и непостижимая Вселенная. Она состоит из
множества неповторимых красок, волшебных сказок, интересных открытий,
путешествий в мир музыки.
В
детский сад приходят разные дети: любознательные, смышленые и не очень,
общительные и замкнутые, подвижные и спокойные. Какие они разные! У каждого
свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Мой выбор профессии неслучаен. Это великое чудо - передавать
свои знания детям, зажигая в их сердечках маленькие огоньки любви к красоте
мира. Мы проводим театрально-игровые занятия «Игры - превращалочки». Они
позволяют обогатить малышей новыми яркими впечатлениями при ознакомлении с миром
вещей, предоставляют возможность увидеть и почувствовать образные особенности
окружающих предметов; помогают освоить доступные для них способы
театрально-игровой деятельности с предметами – заместителями. Во время игр и занятий мы можем превратиться
в листок, колышущийся на ветру; в птичку, летящую в небе; в паучка, ползающего
по паутинке; прыгать, как лягушки; танцевать, как балерины; строить башню из
кубиков; ездить в воображаемом автобусе на представление в цирк и самим
устраивать его. Я так хочу, чтобы малыши увидели красоту
окружающего мира не только глазами, но и всем сердцем. Детям нужно только чуть
- чуть помочь, научить смотреть вокруг и замечать всё то прекрасное, что
окружает их: синее небо, падающую снежинку, поющую птичку на дереве.
Моя задача – так построить образовательную деятельность,
чтобы максимально развить творческие и личностные способности каждого ребёнка,
сформировать у него основы эстетического воспитания. В полной мере поставленную задачу реализую в
творческой совместной деятельности, где каждый ребёнок может раскрыть свой
творческий потенциал.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние
души. Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и
находить что – то новое, развивать свои творческие способности, создавать
волшебный мир вокруг детей, даёт возможность окунуться в атмосферу
непосредственности.
Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им
работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим
настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное.
Необходимо при этом иметь жизнерадостный и весёлый характер,
умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, серости будничных
дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своём наставнике, которому
стараются подражать. И пока вы слышите детский смех – вы на земле счастливей
всех! Берегите волшебный мир детства!
Марина, молодец! Очень интересно и приятно читать эссе.
ОтветитьУдалить